ВОССТАНОВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ПАЦИЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ

«Болезнь – милость божья»

Свято-отеческая литература

1Все мы помним сказку о Иван-Царевиче и Сером Волке, о «живой» и «мертвой воде». Сбрызнул волк «мертвой» водой – соединились куски рассеченного тела Иван-Царевича, сбрызнул «живой» — вошла обновленная душа в тело.

Лечение в народных сказаниях издревле имело две составляющие, которые можно интерпретировать как

I – медицину подавляющую (хирургия, антибиотики, гормоны, противовоспалительные средства и др.) и

II – медицину ревитализирующую, восстанавливающую, дающую посыл к душевно-духовным преобразованиям (все холистические методы: гомеопатия, антропософия, психотерапия и т.д.).

И только от мудрости и умения врача в каждом конкретном случае будет применяться то или иное направление медицины. И надо понимать, что эти направления не антагонисты, а вытекают друг из друга и дополняют друг друга. В мире нет чего-то плохого или хорошего – всё есть только элементы общего мира. «Не надо бояться конца света. Там, где есть конец, всегда наступает новое начало» (Халим Калер). Мир устроен дуалистически. И в «инь» всегда есть зародыш для «ян».

То же самое происходит и с болезнью. Мы боимся смерти, мы ищем панацею, и только единицы принимают болезнь как этап жизненного пути, необходимый для трансформации. Хотя во всех религиях мира болезнь и вероятная смерть рассматриваются как возможность изменений перехода на новый духовный уровень.

2Чем больше я работаю, тем больше приходит понимание, что болезнь – это суть нематериальных процессов, происходящих в организме, но реализуемых материально в теле человека. Всем известно изречение: «Тело – храм души». Если больна душа – будет болеть и тело. Конечно, пациент приходит к нам на разных этапах повреждения тела и, возможно, уже далеко пройдена «точка невозврата» – «биологический барьер» по Реквегу, или «уровень здоровья» по Витулкасу. Отсюда врач и выбирает оптимальную тактику ведения пациента. Особенно тяжело вести онкологических больных. Официальная наука не может объяснить причины возникновения онкологических болезней. Теорий много, но ни одна не принята как основополагающая. Отсюда такая «демонизация» проблемы. Статистика не утешает. Во многих странах цифры роста онкологических заболеваний сравнялись с ростом сердечно-сосудистых заболеваний. Более того, наметилась тенденция к выходу на страшное первое место.

Поэтому врачам-гомеопатам никак не удастся уйти от этой проблемы, несмотря на жесткие позиции, которые держит официальная онкология. С каждым годом все больше пациентов на разных стадиях предопухолевого и опухолевого процесса обращаются к нам. Конечно, оптимально заниматься профилактикой. Какие процессы нас настораживают как предопухолевые? Их можно разделить на генетические, телесные и ментальные.

3Генетические: тщательно собираем семейный анамнез. Любая онкология, туберкулез, психиатрические и аутоиммунные заболевания переводят наших больных в группу риска по развитию онкологии.

Телесные: самые разные биохимические, клинические, иммунологические изменения в крови. Я наиболее часто использую показатели гемоглобина, лейкоцитов, лимфоцитов, СОЭ; скрининг по онкомаркерам; печеночный профиль; ИФА и ПЦР на вирусную нагрузку (вирусы Эпштейна-Барра, герпеса, цитомегаловирус и др.); измерение TKTL1 ферментов (внутриклеточный фермент стволовых клеток); показатели интерлейкинов, ФНО; можно провести гемотипирование. Эффективной бывает CRT-компьютерная регуляционная термография.

Простым тестом является измерение ректальной температуры утром и вечером (в 16-17 час.). Разница должна составлять 0,3-0,4° C. Чем меньше разница, тем вероятнее тенденция реализации опухолевого процесса.

Очень важен анамнез жизни больного, из которого очень четко видна картина «прогрессивной викоризации» болезни по Реквегу. Самые различные кожные заболевания: нейродермит, псориаз, витилиго, папиломатоз, невусы и т.д.; диабет; вирусные и бактериальные нагрузки; доброкачественные опухоли, кисты – вот вероятные маркеры будущего опухолевого роста.

4Ментальные: люди с нарушением душевной гармонии. В первую очередь, это «Обида». Все равно – на кого или на что: на Бога, на жизнь, на родных, на Государство и т.д. Обида, как тяжелый камень на душе, делает живую динамическую структуру твердой, не гибкой – возникает опухоль. Опухолевая клетка, бесконтрольно размножающаяся, бросает вызов самому Создателю. А ведь именно неприятием жизненной ситуации (т.е. воли Бога) собственная гордыня реализуется таким жестоким образом на физическом теле. Спасительным является то, что раз мы этот процесс вызвали, то можем его и остановить, преобразившись духовно и душевно. Значительно легче вести верующих людей в контакте с их духовником. Обида, как деструктивная эмоция, бывает у людей с приниженной самооценкой, с высокой планкой, перфекционизмом. У них нарушена безусловная любовь как определяющая жизненная эмоция. Замечательно, если такой пациент работает параллельно с онкопсихологом. Именно в случае онкологических заболеваний, столь угрожающих жизни человека, так важен индивидуальный человеческий контакт с врачом и психологом. Пациент не должен оставаться один на один со своими страхами. На всех этапах постановки диагноза и лечения врач должен быть настоящим другом для таких больных.

5Врачу отводится не только внешняя задача, связанная с лечением, т.к. лечение болезни не может быть единственной целью врачебных усилий – это лишило бы болезнь ее смысла. Такое жизненное потрясение, как онкологический диагноз, способен высвободить совершенно новые силы, и жизнь человека может радикально измениться. Такие пациенты начинают менять свою биографию, проявляется их творческая энергия. Они говорят, что впервые начинают жить «своей жизнью». Нередко такой больной приходит к вере. Для врача важно сопровождать больного на его пути. Это может обогатить обоих, изменить и врача и больного, даже если этот путь завершается смертью больного. И, даже если об этом никогда не говорится, для больного важно, что врач не рассматривает смерть как окончательный конец. Именно перемены, происходящие в пациенте во время болезни, являются решающими для нового начала.

А по моему опыту, те пациенты, которые перестали бояться и образно приняли смерть как переход – остаются жить.

Н.А.Радомская

Добавить комментарий