У МЕНЯ БЫЛА СОБАКА

История из практики. 

 Давно я не читала художественную литературу. Эта мысль меня иногда посещает и расстраивает, я очень люблю погрузиться в мир интересных событий и глубоких чувств. Но практика преподносит мне порой такие истории из жизни, о которых не узнаёшь из книг. 

Однажды мне позвонил мужчина с намерением записаться на прием и объяснил своё желание тем, что видел меня на семинарах и полагает, что может мне довериться. Мы договорились о встрече.  

К слову сказать, ментальные программы, руководящие мыслями людей и формирующими их представление о деятельности психологов и психотерапевтов, порождают в их головах большую путаницу. Перед принятием решения о приходе к специалисту, человек невольно пропускает через себя массу мыслей, связанных со страхом воздействия, страхом нежелательных побочных изменений и всякими прочими соображениями, вплоть до банальных – глупость самой идеи посещения психотерапевта. И нередко человеческий фактор является единственным стабилизирующим обстоятельством, влияющим на положительное решение.  

Итак, человек пришёл. Это был мужчина лет пятидесяти, высокий, подтянутый, хорошо одетый. Я вспомнила его, мы действительно виделись раньше и разговаривали. По манере ведения разговора он проявил себя, как человек властный и недоверчивый. Тем не менее, он несколько путался и не мог сформулировать, зачем он здесь. Он смущался даже фактом обращения его за помощью к специалисту-женщине.   

Причина его прихода была такова: мужчина хотел завести очередную собаку. Выбирал тщательно и долго, содержал и воспитывал щенка с полной ответственностью и соблюдением массы правил заядлого собаковода. Интересно, что у него до этого щенка были на воспитании одна за другой три собаки, которые проживали не более года каждая, и умирали от одного и того же заболевания – рака костей.  

Наше знакомство длилось почти два года с учётом того, что человек нередко допускал продолжительные перерывы между встречами, пропадая и появляясь вновь.  

Его судьба достойна хорошей книги, как и судьбы многих людей. Отверженный отцом, рано взял на себя ответственность за мать и брата. К 45 годам обрёл отлаженный бизнес, приличное состояние, но и непростые отношения с женой. Отношения эти были сродни соперничеству. Состязания и турниры, в перерывах между которыми выходы в свет. Детей у них не было.  

Открывая мир этого человека, я обнаруживала его тяжелые и мучительные воспоминания, отягощённые чувством вины. Его подсознание хранило это доминирующее чувство и формировало регулирующие жизненные процессы в соответствии с принципами оплаты во имя равновесия. Длительность переживаний ограничивало его стремление к любви и теплу, причём, как к принятию, так и к отдаче.  Передо мной был сильный, жесткий человек и, в том числе, жёсткий к себе самому.  

Терапевтические отношения вызывали в нем глубокие чувства и порой пугали этого сильного человека, чего он не мог признать, считая себя не только сильным, но и бесстрашным. Поддерживало же его желание изменений и чувство доверия.  

Этот мужчина иногда мне пишет. Результатом работы стали масштабные перестройки ментальных программ пациента. Его бизнес процветает. С супругой произошёл развод. После развода он встретил женщину, с которой в его дом пришло тепло и радость. У них растут двое детей. Его брат нашёл работу по душе.  

Да, а как же собака? У моего героя уже пять лет живёт чудный английский бульдог. 

 

Я рада, что смогла быть полезна в сложный период перерождения сильного человека. 

 

Елисеева С.В.  

Клинический психолог. 

Заказать звонок
+
Жду звонка!
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial